Translate

среда, 30 апреля 2014 г.

Съездить не за FAIRY

Любите ли вы Финляндию, так как любит ее наша редакция ?
Так случилось, что моя командировка в этот раз была в Финляндию.
Мы решили рассказать о том, что в Финляндию можно и нужно ехать не только за традиционным продуктовым набором, но и за впечатлениями. На мой взгляд, впечатления, новые знакомства – это вообще самое ценное в путешествии.
Итак, Финляндия.
Вооружившись путеводителем по Финляндии «Lonely Planet», любезно предоставленным нам издательством «Эксмо» , мы отправились в путь.

Выехали в пятницу в 6.30 утра. Все границы прошли за 5-15 минут. Многочисленные и повсеместные ремонты дорог у наших северных соседей заставили наш навигатор паниковать, но всё обошлось, с пути не сбились.

туннель небольшой, но способный вызвать приступ клаустрофобии.

Первая точка на карте нашего путешествия – усадьба Бусгорд. Точный адрес для навигатора Bosgardintie 67
06200 Porvoo.
Приехали мы раньше, чем планировали, но это не повлияло на степень гостеприимства наших хозяев.

Наш гид Ирина показала нам эко-ферму, на которой мы увидели, как выращивается крупный рогатый скот чудесные коровы, красоты невероятной. Ферма существует по принципам экологичного хозяйствования.

Ирина провела нам экскурсию по культурно-природной тропе, на протяжении которой мы смогли совсем чуть-чуть L познакомиться с «дикими обитателями» территории, прилегающей к усадьбе. По всей тропе стоят информационные табло, на которых очень подробно рассказывается о флоре и фауне, обитающей тут.
направо пойдешь....налево пойдешь...ну вы помните...
Незабываемое путешествие по природной тропе, рассказ об обитателях усадьбы и   прилегающих к усадьбе территориях запомнятся детям, живущим в городах, и редко общающимся с живой природой.

Владельцы усадьбы любезно разрешили нам осмотреть особняк, в котором они живут.
По-шведски Бусгорд - значит «ферма на плодородной земле».
Основана она в 1610-х гг. Конечно построек того периода на территории поместья уже не сохранилось, но дух истории присутствует. Подворье усадьбы охраняется музейным ведомством Финляндии, как ценный культурно-исторический памятник. Самые старые части главного (желтого) здания датируются 1800-ми гг.

камин есть в каждой комнате, и везде в разном стиле.

Нагуляв аппетит, мы вернулись в усадьбу, где нас ждала вкусная еда приготовленная из местных продуктов, т.е. колбаса и прочие мясные продукты  - из Бусгорда. За неспешной трапезой обсудили судьбы мира, продолжив традиции кухонных посиделок  советских времен.

выбор мороженого был труден...

вкуснейшая колбаса от местных производителей :)

меню
В кафе при ферме можно купить всю производящуюся здесь продукцию (она, кстати, упакована должным образом и допустима к ввозу на территорию России.) Тут же продаются чудесные, вкусные лимонады и соки от соседей Бусгорда. Так же по соседству есть небольшое производство натуральной эко-косметики.

Подробнее о соседях Бусгорда:
 www.malmgard.fi – это вкуснейшее пиво домашнего приготовления.
www.hommanas.com – усадьба, где производят соки и джемы, по вкусу напоминающие бабушкино варенье из детства.
www.flowkosmetiikka.fi –  натуральная косметика ручной работы, которую можно купить только здесь.
Продукция «соседей» представлена у наших новых друзей в поместье Бусгорд, как говориться, «в ассортименте». В следующий раз обязательно побываем у них в гостях. И это будет уже следующая история.
Поблагодарив за чудесную экскурсию, вкусности и пр., мы двинулись дальше.
Далее город Порвоо. От Санкт-Петербурга 340 км., примерно 4 часа.
Навигатор можно выставить на адрес: Jokikatu18, 06100 Porvoo (это адрес одного понравившегося мне магазинчика в Старом городе, указываю просто для ориентира).
Небольшой средневековый город Порвоо. Подробная информация о городе и его достопримечательностях здесь. Дорога от Бусгорда до Порвоо заняла минут 15. Ехать надо сразу в старый город. Рядом есть небольшая парковка (платная). Имейте ввиду, что большинство парковок в Финляндии платные. Внимательно смотрите на информационные таблички под знаками. Подробнее об «особенностях парковки» в Финляндии здесь.
Итак, Старый город.
 Мощеная булыжником дорога, центральная площадь, одно-двух этажные здания – всё создает непередаваемую атмосферу.

Здесь хочется жить.
Погуляв по старому городу, надышавшись «историческим» воздухом, мы отправились в обратный путь.
Поскольку время поездки было ограничено, мы не посетили:
Арт-фабрику «Taidetehdas»
Маленькую шоколадную фабрику Порвоо
Маленький свечной заводик
Эко-магазин «Porvoon Ekokauppa»
Музей игрушек
Железнодорожный музей….
Хороший повод для следующей поездки и продолжения истории.
Продолжение следует…….
P.S. а FAIRY мы таки купили, но тсссссс...........